Муромцево

По преданию, Владимир Храповицкий, путешествуя по Франции в 1880-е годы, был в восторге от средневековых замков. На замечание французов, что в России ничего подобного нет, Храповицкий нашел своеобразный ответ: он заключил пари, что построит замок. Пригласив через несколько лет французских друзей в свое имение, хозяин продемонстрировал удивленным гостям не просто замок, а "готический" дворец с парком и каскадом прудов у главного дома. Так возник этот великолепный ансамбль, поражающий и поныне своим размахом и удивительной свободой пространственного решения. Не поворачивается язык назвать это "эклектикой" (хотя этот термин прочно укоренился применительно к постойкам данной эпохи). Изощренность и даже причудливость композиции совершенно не разрушает целостность восприятия, наоборот, создает впечатление гармонии. Блестящие готические стилизации архитектора П.С.Бойцова, хотя формально и остаются в рамках эклектики, во многом близки только зарождавшемуся в то время модерну. В особенности это относится к стоящему чуть поодаль конному двору, или, лучше сказать, конному дворцу, поскольку по масштабу и репрезентативности это здание вполне может соперничать с главным усадебным домом.

 

Сейчас П.С.Бойцов как-то незаслуженно забыт. Очень часто люди восхищаются его творениями и ... не знают автора. Иногда потому, что формально архитектором того или иного здания оказывался кто-то другой - у самого Бойцова так никогда и не было лицензии на право проведения строительных работ.

 

Всем, наверное, знакомо здание Государственного музея изящных искусств имени Пушкина (в Москве, на Волхонке). Многие вспомнят, что архитектором его является Р.Клейн. Однако ... фактически при строительстве Р.Клейном за основу взят конкурсный проект, также (наряду с проектом самого Клейна) получивший золотую медаль. Автором проекта был Петр Самойлович Бойцов. 

Взято отсюда

© IL76mf

Конструктор сайтов - uCoz